Печать

РИСУНКИ ДОЧЕРИ

Дочь принесла мне рисунки и говорит: мам, посмотри. Это тебе!

Я беру несколько листков и начинаю рассматривать, первый рисунок — это грустный кот среди цветов. Я спрашиваю:

- а почему кот грустный?

- где?

- смотри, какие у него усы опущенные и скрученные?

- и вовсе он не грустный, а испуганный, смотри какие у него глаза выпученные. Он спрятался от собаки в цветах!

- а что это на небе, полоски какие-то?

- это не полоски, это замок, - объясняет дочь и переворачивает лист.

 

Это нас с Дашей захватил злой дракон, а я грущу за нашим замком, и рисую его. Правда, он красивый, наш замок? – дочь восхищено вздыхает.

- очень красивый, так вы до сих пор в плену и скучаете? – мне стало интересно, насколько мой ребёнок в образе…

- мам. Ну это когда мы были принцессами, а сейчас Даша уехала. Смотри дальше!

Ладно, смотрю дальше. Следующий рисунок, яркие птички и цветы.

- Это волшебный мир доброты, где идёт разноцветный дождь! - объясняет мне дочь.

Мне очень понравился этот мир и я долго его рассматривала и любовалась. Чувствую. Что даже настроение поднялось.

Беру следующий рисунок и вижу плачущую лошадь. Что такое? Дочь вздыхает и начинает объяснять:

- понимаешь мам, тут такое дело. Было у пастуха много красивых лошадей, и он заботился и ухаживал за ними. Но одна лошадь вдруг изменилась, раньше она была белая, а теперь грива у неё поменяла цвет, а на теле начали появляться чёрные полосочки. Пастух сказал:

- мне не нужна такая лошадь! - и выгнал её в места, где никого нет, и растёт только одно это дерево.

Вот лошадь и плачет, она не поймёт, за что с ней так поступили.

Я обомлела и не знала что сказать, мы обе молчали. Я уже даже решила переключиться на следующий рисунок и перевести все в шутку. Но тут дочь опять тяжело вздохнула и я начала на ходу выдумывать.

- ну чего же она глупая плачет? Она что не знает, про источник? Кто в нем искупается становиться чистым, как прежде и светлым!

- мам, ну как она узнает, мы ж ей об этом не расскажем?

- нет, мы не расскажем, она без нас узнает. Однажды к ней на дерево присядет отдохнуть птица, которая летала везде и очень много знает. Эта птица расскажет, что все существа в мире меняются, меняют окрас приобретают полосочки, пятнышки. Что это называется опыт или взросление. Она то и расскажет нашей лошади про удивительное место в горах, где бьёт волшебный источник. И лошадь пойдёт его искать.

- нет, лошади станет страшно, она останется у дерева и будет кушать травку. Ведь она не знает куда идти.

- ну… может сначала, ей будет немножко страшно, но потом она поймёт что лучше искать источник, чем всю жизнь плакать под одиноким деревом, на заброшенном лугу. И представляешь, как она испугалась, когда представила, что может быть больше никто и никогда не пролетит мимо и не сядет отдохнуть на это дерево.

Итак, наша лошадь попрощалось с этим одиноким деревом, и отправилась в путь. Ей пришлось идти через пустыни, и она вспоминала свой луг и плакала. Она шла через леса, где все деревья похожи и безлики, видела молодые деревца и умершие исполины, и не знала, увидит ли она своё дерево когда-нибудь. Она переплывала реки малые и большие... (тут я увидела полные слез глаза дочери и поняла, что увлеклась подробностями... и сделала паузу)

- а люди... Она встречала людей? Они помогли ей? – с надеждой поинтересовался ребенок.

- да, она повстречала людей и спрашивала дорогу к источнику. Но люди привыкли использовать лошадей. Поэтому нашу лошадь впрягли и заставили работать, объясняя, что это и есть цель и предназначение лошадей! – говоря это, я поняла, что, похоже, у меня не сильно сказочный настрой, и мне не помешало бы немного жизнерадостности и веры в людей, но тут включилась дочь!

- но она сбежала от них!

- Да, однажды ночью, когда гремела гроза, и люди боялись выйти из дома. И вот наконец-то лошадь добралась до горы. Там она встретила знакомую птицу, которая поприветствовала её и похвалила за храбрость. Но осталась самая малость, окунуться в источнике можно только на заре с первым лучом солнца иначе целебные воды не помогут. Лошадь кивнула головой и поднялась к источнику. Она прождала всю ночь, не смыкая глаз, дожидаясь зари. И когда появился первый луч солнца, лошадь ппры...

- стой, а что будет потом? Может не надо? Она же и так уже не плачет и стала другая... – дочь схватила меня за руку, но я уже была у источника и не могла остановиться, тем более что действие первого луча вот вот…

- дочь не отвлекай, время истекает —и лошадь ппры...

- мам!!

- ну, дочь! Помоги мне: лошадь ппрыгнула в источник и...

- радужные брызги... да?!

- да!!! и сияние... и первый луч и птица стали свидетелями чуда!

- а лошадь стала белой и красивой! Ура!

- фух!.. Да, нарисуешь мне радостную лошадь? Хорошо?

- да. Но что потом было с лошадью?

- ну я думаю что, сначала она встретила восход солнца, а потом пришла к дереву и рассказала ему о своих странствиях. К пастуху она не вернулась, он бросил её и не понял, что все мы когда-то меняемся. Да он её и не узнает — как ты сказала - лошадь стала другая! Это стала уже мудрая лошадь. Которая знает, откуда берутся пятнышки и почему меняется цвет гривы. Поэтому она стала путешествовать, и помогать другим искать волшебный источник!

- как та птица?

- да, думаю, они стали подружками и иногда встречались, чтобы поболтать!

Что ж, интересная беседа получилась и я решила её записать. А затем я показала свои записи ребенку. Дочь прочитала и дописала:

Конец, скоро будет продолжениё...)

И вот уже родилось много новых историй и приснилось загадочных снов, которые мои дети уже записывают сами.